Воспитатель
Оказывает образовательные услуги по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях (организациях, осуществляющих обучение). Осуществляет воспитательные функции в процессе обучения. Профессия подходит ответственным и активным людям, которые способны найти общий язык с детьми. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах.
Основные виды деятельности
· проектирование и реализация воспитательных программ;
· регулирование поведения обучающихся;
· помощь и поддержка деятельности ученических органов самоуправления;
· развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
· формирование толерантности и навыков поведения;
· помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов воспитания ребенка.
Сферы деятельности
· сфера образования (образовательные организации всех уровней и форм собственности);
· сфера социальной защиты и социального обслуживания (организации социального обслуживания для детей).
Основные обязанности
· строить воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей;
· защищать права и интересы обучающихся;
· организовывать и проводить мероприятия воспитательного характера;
· сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
· соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Профессиональные компетенции
· знать и применять современные методики и технологии учебно-воспитательной работы;
· уметь использовать возможности образовательной среды для формирования личности обучающихся;
· знать и применять законодательство о правах ребенка, законы в сфере образования.
Условия труда
Трудовая деятельность связана с коммуникацией. Сменный режим работы. Продолжительность рабочего дня 6-7 часов. Большая часть рабочего проходит в помещении. С учетом нозологии (слабовидящий) рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для использования специального оборудования в процессе работы (видеоувеличители, лупы, адаптированное программное обеспечение и др.). Специальной формы не предусмотрено, но внешний вид должен быть опрятным.
Направления подготовки:
Педагогика (дошкольное образование).
Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошкольного образования).
Наличие бюджетных мест:
Горно-Алтайский государственный университет (ГАГУ) – 65.
Иркутский государственный университет (ИГУ) – 30.
Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ) – 30.
Наличие возможности дистанционного обучения:
Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) - 140 (в том числе, бюджетных мест - 60).
Алтайский государственный педагогический университет (АлтГПУ) – 55 (в том числе, бюджетных мест - 30).
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова. ХГУ им. Н.Ф. Катанова – 55 (в том числе, бюджетных мест - 28).