Горячая линия НГТУ поможет абитуриентам с инвалидностью
В НГТУ НЭТИ работает горячая линия (call-центр) по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах. Ежедневно по будням по номеру 8-800-250-18-03 принимают звонки от родителей и абитуриентов, имеющих особые образовательные потребности.
Специалисты call- центра обладают базовыми навыками консультирования. Чаще всего беседа начинается с уточнения нозологической группы, заболевания абитуриента, далее специалист рассказывает о доступных специальностях и направлениях, а также о вузах, где учат данным профессиям. При необходимости консультанты могут рассказать о необходимых документах для поступления, об имеющихся правах и льготах абитуриентов с инвалидностью. За 2022 год было проведено более 1500 консультаций.
Работу call-центра координирует Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НГТУ (РУМЦ НГТУ), созданный в НГТУ в 2017 году в рамках государственной программы «Доступная среда». Основная задача центра – повышение доступности и качества высшего инклюзивного образования.
«Ежегодно количество абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ растет, в НГТУ на данный момент обучается около 300 студентов с инвалидностью. Наша задача – сделать их обучение максимально комфортным и качественным, и выпустить на рынок труда конкурентоспособных специалистов», - пояснила Инна Жданова, зам. директора РУМЦ НГТУ.
Кроме консультаций по вопросам поступления и обучения, в call-центре РУМЦ НГТУ можно получить разъяснения по вопросам инклюзивного трудоустройства и созданий специальных условий для работников с инвалидностью.
Диспетчеры call-центра консультируют не только жителей Новосибирска и области. Задать свои вопросы могут жители Алтайского край, Республики Алтай, Бурятии, Тывы, Хакасии, а также проживающие в Иркутской и Кемеровской областях и в Забайкальском крае.