Программа повышения квалификации «Комплексное сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ в вузе»
Программа повышения квалификации «Комплексное сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ в вузе»
Цель: освоение (совершенствование) у слушателей профессиональных компетенций в области комплексного сопровождения обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузе.
Категория слушателей: руководители структурных подразделений, профессорско-преподавательский и учебно-вспомогательный состав образовательных организаций высшего образования.
Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения программы (уровень образования): лица, поступающие на обучение, должны иметь оконченное высшее или среднее профессиональное образование.
Программа направлена на освоение (совершенствование) трудовых функций профессионального стандарта №514 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. №608н.Объем: 72 часа.
Форма обучения:
- очная с использованием дистанционных технологий;
- очно-заочная с использованием дистанционных технологий.
Итоговая аттестация: проводится в форме тестирования.
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Авторы программы: специалисты ресурсного учебно-методического центра НГТУ.
Квалификация авторов программы подтверждается следующими фактами:
- все авторы имеют многолетний опыт в сфере обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- авторы являются авторами научных публикаций по тематике курсов повышения квалификации;
- авторы имеют опыт реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- авторы программы постоянно повышают свою профессиональную квалификацию.
Содержание программы:
Модуль 1. Организационно-правовые основы обучения и комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе (8 ч.).
Модуль 2. Организация профориентационной работы с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (14 ч.).
Модуль 3. Организация образовательного процесса с учетом требований по обеспечению специальных образовательных условий для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (16 ч.).
Модуль 4. Социально-психологическое сопровождение обучающихся вузов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (16 ч.).
Модуль 5. Содействие трудоустройству выпускников вузов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (16 ч.).
Итоговая аттестация (2 ч.).