Продолжаются занятия студентов с нарушением слуха в рамках проекта "Говори вслух"
С начала учебного года студенты с нарушением слуха активно участвуют в занятиях, организованных в рамках реализации проекта «Интерактивный слухоречевой практикум «Говори вслух».
Ребята уже прошли первичную диагностику: аудиометрию, состояние слуха и речевого, проверку слуха по методике Л. В. Неймана. На каждого участника проекта была заведена речевая карта.
Программа занятий, подготовленных командой организаторов, включает деятельность по нескольким направлениям: слуховая работа, речевая работа, зрительное восприятие устной речи (чтение с лица). Каждое направление ставит свои цели и задачи. Цель слуховой работы – максимальное развитие остатков слуха для познания, ориентирования и облегчения восприятия устной речи окружающих. Речевая работа нацелена на коррекцию отдельных дефектов и произносительных навыков, а также дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи. Цель зрительного восприятия – улучшать зрительное восприятие устной речи (общеупотребительной и профессиональной лексики).
Участники рассмотрели такие темы как звуки и их оптический рисунок, зрительное восприятие разных видов звуков, речевое дыхание, работа над голосом и артикуляцией. Групповые занятия проходят в спокойной и дружелюбной обстановке. Дополнительно проводятся индивидуальные занятия с использованием звукоусиливающего аппарата «Глобус» с модулем вибротактильного восприятия.
Справка: проект является победителем Открытого конкурса по развитию практик помощи детям и молодым взрослым в уязвимой ситуации и реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Сроки реализации проекта: 03.10.2022 – 28.06.2024.


